4 касты и воспитание ребенка

Согласно ведическим знаниям люди делятся на 4 касты.  Касту определяют по внутренней устремленности человека. Всегда существовали четыре касты: шудры, вайшьи, кшатрии и браманы. Ниже мы рассмотрим характеристики каст, узнаем, как определить касту ребенка и как воспитывать его в зависимости от принадлежности к той или иной касте.

Шудры (характеристика касты и что воспитывать в ребенке?)

Шудры -  рабочие люди. Эта категория людей способна преимущественно к физическому труду. Они  лишь могут выполнять волю более развитых людей. Они — исполнители. Воплощают идеи на материальном плане. Им сказали -  они сделали. Они не задумываются, плохо или хорошо то, что они сделали. Они делают, не рассуждая. Как правило, шудры зависимы от животных инстинктов и значительную часть своих заработков тратят на удовлетворение страстей -  еду и алкоголь. Высшая степень развития шудры – стать мастером своего дела. Существуют мастера, к которым стоит очередь, будь то автомеханик или мастер по резьбе.

Главная проблема этой касты – лень. Люди данного типа, как говорилось, подвержены животным инстинктам. Им нужно культивировать трудолюбие, внутреннюю дисциплину. Хотя шудры и сосредоточены на физическом теле, они не следят за ним, не выполняют личную гигиену, не следят за здоровьем.  Поэтому таких людей с детства нужно заставлять долго не валяться в постели, по утрам умываться, чистить зубы и делать утреннюю зарядку.  С возрастом детей приучать помогать родителям, убирать по дому и т.п.

Вайшьи (характеристика касты и что воспитывать в ребенке?)

Следующая каста -  вайшьи. Это купцы. По-современному – бизнесмены. Этот класс более высокоразвитых людей. Они умны, прозорливы. Эти люди очень хорошо умеют зарабатывать деньги, умело ими управляются. У них нюх на прибыль. Это для них главное. Все свои навыки и устремления они используют ради получения денег. Даже если они занимаются своим развитием, то результаты своих достижений они будут использовать на расширение производства, увеличение прибыли т.д.

Вайшьи  уже с детства дельцы. Пока маленькие они удачно меняются игрушками со сверстниками. В школе могут уже что-то продавать. Их негативное качество – это жадность. Потому родители должны научить их щедрости и бескорыстности. Нужно учить их делиться. Хорошо если есть брат или сестра. Но если нет, то научите их делиться с друзьями. Когда вайшья станет взрослым и дорастет до настоящего бизнесмена, его главной функцией должно стать забота о своих подчиненных. Есть поговорка -  мы в ответе за тех, кого приручили. Это касается домашних животных. Но также руководитель обязан заботиться о своих рабочих, которые приносят ему прибыль. Руководитель берет на себя 1/6  кармы своих подчиненных. И насколько он заботиться о своих работниках, настолько они будут ему преданы и хорошо работать.

Кшатрии (характеристика касты и что воспитывать в ребенке?)

 Далее идут кшатрии, воины.  Здесь не имеется в виду люди, которые воюют. Для воина главное – долг, служение. Кшатрии служат обществу своей волей. Продвигают какие-то идеи. В современном обществе кшатрии — это управленцы, администраторы. Конечно, и военачальники,  для которых служение Родине -  наипервейшая задача. Кшатрии тоже могут заниматься бизнесом, но в отличие от купцов, для них самым важным является не прибыль, а реализации идеи. Они не будут заниматься каким- то сомнительным делом, только ради денег. Они оценивают данную деятельность с точки зрения нравственности и пользы для общества. Кшатрии уважают образованных людей, ученых и мудрецов. 

Кшатрии должны защищать слабых, справедливость, истину. У детей этой касты нужно развивать благородство, ответственность, непривязанность к деньгам. Если ребенок поступает несправедливо или обижает слабого, нужно, прежде чем его критиковать, призвать к его благородству: ” Ты же сильный мужчина! Зачем ты обижаешь маленьких? Разве так поступают достойные люди? “. Если у ребенка есть какой-то любимый персонаж из сказок или мультиков из числа воинов, рыцарей или других героев, нужно призвать его образ к примеру: “Разве так поступал Илья Муромец? ”( Иван-царевич и т.д.).

Браманы (характеристика касты и что воспитывать в ребенке?)

Браманы-  ученые мужи, мудрецы. Люди, которые ведут за собой общество, дают высшие знания. Ставят перед обществом цели, направляют по тому или иному пути. Браманы – это маяки. Они задают направленность развития нации или страны. Данную категорию людей представляют интеллигенты, философы, ученые, писатели, деятели культуры. Это может быть простой школьный учитель, который от всей души направляет детей на высшее, воспитывает у них духовные качества и учит быть хорошими людьми.

Для браманов характерна тяга к образованию, знаниям, духовным учениям. С детства их нужно учить защищать истину. При условии, что родители сами знают, где истина. Если родители – шудры, то ребенок сам будет их учить. Браманам нужно строить учебные заведения, учиться преподавать, писать  и т.д. Главное чтобы родители не отбили у них тягу к знаниям и не навязывали ложные приоритеты. Также следует добавить, что если браман устраивается работать внаем, то он теряет свои индивидуальность. Он становится зависим от работодателя, и уже он диктует свою волю -  что делать и каким образом выполнять работу.

Если представить общество  в виде человеческого тела, то шудры – это ноги, на которых все стоит. Вайшьи – это живот, туловище. Кшатрии -  это руки человека. Они организуют, объединяют, продвигают. А браманы — голова. Они управляют и контролируют.

Как определить касту ребенка?

Чтобы правильно воспитать ребенка и развить те качества, которые ему действительно нужны, нужно определить касту ребенка. Делается это не по наследственному признаку, а именно по внутренним устремлениям малыша. Нужно узнать его внутреннюю устремленность, к чему его тянет. Как только ваш малыш научился ползать, проделайте следующую практику:

Начертите мелом квадрат и на углы поставьте монеты или зерно, книгу, игрушку- оружие и какой-то инструмент. Перед этим дайте подержать все предметы ребенку.  После посадите его в середину квадрата и отойдите.  Через некоторое время ребенок потянется к одному из предметов. Его направит внутренняя природа. Ребенок пока мал, естественен и чист. Его ум не засорен внешними догмами и стереотипами и потому он полностью следует своей природе. Случается так, что ребенок может взять 2 вещи. Это значит, что у него смешанная каста.

Следует сказать, что не важно, в какой семье ребенок родился. Он может  родиться в семье ученых, но по призванию должен стать столяром. И тут желание родителей не важно. Они могут захотеть, чтобы он продолжил семейную династию, что часто встречается. Или просто действуя из-за своего эгоизма, навязать ложные цели, которых сами не достигли: “ Я вот не стал летчиком, а ты должен! “  По этому поводу в Евангелии от Матфея есть слова: “ Враги человека – домашние его! “ Это как раз справедливо для такой ситуации, когда родственники пытаются увлечь человека от исполнения его жизненной программы, тем самым ломая его судьбу. Это достаточно распространенное явление, когда родители заставляют ребенка учиться той профессии, которая ему не по душе. Ими движет эгоизм, а не желание помочь ребенку развить свою индивидуальность: “ Мы тебя родили, кормили и воспитали, ты – наша собственность и мы будем тебе  указывать, что делать! “ То, что ребенок не принимает волю родителей в выборе профессии, это проблема родителей, а не ребенка. Если Бог послал вам такого ребенка, вы должны принять его и воспитать у него те качества, которые заложены природой.

 Кастовая система была успешно применима в ведическом обществе. Но до тех пор, пока каста определялась по внутреннему устремлению человека. Когда каста стала определяться по наследственному признаку, эта система перестала быть истинной, т.к. человек не мог перейти из касты своих родителей в другую, которая соответствовала его сущности. Кастовую систему можно применять и в современных условиях, чтобы выявить у ребенка на ранних стадиях его наклонности и впоследствии развивать то, что действительно ему нужно в жизни и не мучить его разум ненужными знаниями и умениями. Если ребенок тяготеет только к физическому труду, незачем ему забивать голову высшими науками. Классы в школе должны формироваться именно по кастовому принципу и преподаватели должны определять список предметов, которые нужны тому или иному классу. Такое разделение повысит эффективность обучения и сильно сократит его время.

© Роман Ошарин, эзотерик, специально для Астро-Крохи


Поделитесь хорошей статьей!

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий ниже.
Комментарии (6)
  1. оля:

    Замечательная статья! всем читать!
    Я, как описано выше, во взрослой жизни пострадала от того, что мои родители за меня решили кем мне нужно стать и на кого учится. Я долго из-за этого мучилась и не могла понять почему мне так плохо и нет охоты что-либо делать.
    Помогайте своему ребенку в реализации его талантов, не подавляйте их, даже если Вам это не нравится. Это его жизнь, а не Ваша. Это тяжело понять, пока он маленький и так хочется его уберечь и дать ему самое лучшее. но помните, только сам человек знает что для него лучше. Невозможно идти против природы.

  2. Юля:

    Согласна, жизнь ребенка — не собственность родителей, но так как-то воспитывалось общество, что заставляли слушаться, не перечить старшим, подавляли волю ребенка и часто его калечили, мол, мы династия педагогов, и ты должен. Мне лично приходилось очень тяжело отстаивать свой путь в жизни. Меня называли выродком и позором семьи за то, что я стремилась к знаниям, а не к кухне и пеленкам. Я хотела учиться, работать, путешествовать, познавать себя, открывать тайны мироздания. Меня не интересовало найти мужчину, которого я буду обслуживать и рожать наследников. Меня вынуждали с 18 лет выйти замуж и родить детей. Буквально сживали со свету и выдавливали из родного дома, шантажом, уговорами, бойкотами. «В девках-засиделка», «перестарок», «блудница», «стыдно людям в глаза смотреть, лучше было бы тебя еще в колыбели удавить, чем ты такая выросла» и тд. За интерес к мудрости и принадлежность к 4 касте )) Что поделать, любящие родные-шудры

  3. автор:

    Юля. такая ситуация в жизни и родственниками у большинства кто стоит на духовном пути. Как говорил Христос. Враги человека домашние его.

  4. марина:

    согласна, дети рождаются уже с зачатками. Но вот только с последней кастой что-то не так у вас — деятелей культуры вы прировняли к мудрецам, «расширили» так сказать касту. Зачем? идёте на поводу — в ногу со временем? Во все времена — и на западе и на востоке — танцоры и певцы не были высшей кастой. наоборот почти в самом низу. За копейки работали. Также и лекари, а ведь они у вас наверное в «интеллигенции. Не Браманы, а Брахманы — жрецы. По вашему — певцы, писатели, учителя, также все кто получил (возможно и купил)в наше время высшее образование — это жрецы? Они ведь тоже уже будут считаться интеллигенцией, к рабочим их не отнесёшь. Если уж автор решил давать советы по воспитанию, надо было бы пошире изучить вопрос, Например , касты -это сословие, то есть их намного больше чем 4 =это так , поверхностно, для западного туриста как бы делят

  5. марина:

    + коротки и полный ответ, поддерживаю

  6. автор:

    в любой сфере люди, внешне ведущие одинаковую деятельность, могут относиться к разным кастам. Например, простой учитель. -это шудра. но есть учителя которые изобретают новые педагогические приемы- это уже браман. Точно также и артисты. некоторые просто в ресторанах работают, а есть те, кто через свое творчество несут какие то высокие потоки

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.